Старшие группы: Подготовительная группа "Непоседы"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Организация педагогического процесса в подготовительной группе отличается более четким, приближающимся к школьному деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей. Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся.
В подготовительной группе увеличивается длительность занятий. На занятиях ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.
Задача взрослого состоит в том, чтобы обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.
Основой систематизации знаний детей о природе в подготовительной группе должна стать связь организма с условиями существования: к примеру, зависимость строения тела животного от условий существований. В формировании знаний детей о труде взрослых основой систематизации становиться понимание связи преобразования предмета труда в продукт труда для удовлетворения потребности людей.
Большое внимание на занятиях уделяется вопросам совершенствования специальной готовности детей к школе. Проводится интенсивная работа по подготовке детей к усвоению математики и грамоты в школе. Знание детей в области математике и родного языка поднимаются на новую, более высокую ступень. Основы программы по математике приводят к осознанию детьми о важных для их последующего математического развития положений, о закономерностях натурального ряда чисел, об измерительной деятельности как новом для детей способе познания количественной стороны деятельности, о функциональных зависимостях между частью и целым, меркой измерением и т.п. Все это обеспечивает сознательное, активное освоение детьми содержания математических занятий в первом классе.
На занятиях по родному языку происходит элементарное осознание детьми строения речи, ее словесного и звукового состава, формируется первоначальное представление о слове как языковой действительности. Дети овладевают соответствующей терминологией: предложение, звуки, слоги, буквы, состав слова. Эта работа имеет существенное значение для усвоения грамоты и изучения родного языка в школе.
Постоянное внимание на занятиях уделяется развитию аналитико - синтетической деятельности детей, совершенствованию способов анализа, обобщения, сравнения, простейшей классификации. Дети 7 года жизни учатся устанавливать количественное соотношение величин с помощью измерения, пользоваться схемами наблюдения при рассматривании или сравнении предметов, применять общественно-выработанные эталоны в оценке свойств и качеств предметов и т.п.
В подготовительной группе проводится интенсивная работа по дальнейшему развитию познавательных интересов детей, стремления к знаниям. Настойчиво преодолевается пассивность отдельных детей так как данные научных исследований и опыт работы показывают, что в числе неуспевающих учащихся чаще всего оказываются интеллектуально - пассивные дети, у которых при общем нормальном умственном развитии отсутствует привычка активной умственной работы.
Значительно расширяется в подготовительной группе область общественных явлений, с которыми воспитатель знакомит детей: дети получают знания о родной стране, о жизни и труде народов разных национальностей и т.п. Вместе с воспитателем дети обсуждают важные текущие события в жизни нашей станы. Вся эта работа развивает интерес детей к общественным событиям и формирует основы гражданских чувств: патриотизм, уважение к трудящимся, любовь к народам нашей страны.
Таким образом, знания и умения, приобретаемые на занятиях, связываются с практической деятельностью детей. Способы измерения дети используют в игровой и трудовой деятельности, знания о растениях и способов ухода за ними применяют во время дежурства по уголку природы, знания о свойствах и качествах о различных материалов дошкольники воплощают в разнообразной игровой и конструктивной деятельности.
Обучающая программа
Образовательная программа Листвянского детского сада разработана на основе ФОП ДО в соответствии с ФГОС ДО. Включает целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе программы представлены цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В содержательный раздел входит программа воспитания МБДОУ «Листвянский детский сад», которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы, организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ; материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»